Профильный отряд

4 июня в нашей школе начал свою работу профильный отряд для пятиклассников (уже почти шестиклассников!) «Юные физики». Для того чтобы попасть в этот отряд, ребятам пришлось выполнить несколько серьезных условий:

1)      Желать изучать незнакомые пока предметы

2)      Проявить недюжинную силу воли, вставая каждый день рано утром и занимаясь в школе, пока другие загорают или ходят в кино.

Мир,таинственный,просторный,

Ждёт открытий,добрых дел.

Всё отдаст тебе,бесспорно,

Что узнать ты захотел.

Название отряда «Юные физики» - чисто условное, ведь занятия проходили по нескольким направлениям:

Собственно физика…

Совершенно непонятно,

Почему вода течет

Сверху вниз,

А не обратно,

Так,

А не наоборот.

Что такое молекула и атом, инерция и диффузия, чем можно характеризовать инертность тел? Можно ли нарушить законы природы и что за это будет? Как измерить массу ластика или определить размер зернышка пшеницы? Вот далеко не все вопросы, на которые пришлось отвечать самым любознательным. Преподаватель – Жинкина Евгения Владимировна.

 Экспериментальная химия…

Ребята работали с простейшими реактивами, учились фильтровать и смешивать вещества, нагревать их на спиртовке,  определять признаки химических реакций. Но прежде всего, соблюдать технику безопасности при работе с химическими реактивами.

Если пробуешь на вкус

Ты все непременно,

Может, мальчик, ты не трус,

Но глупец отменный!

Преподаватель – Зайцева Валентина Федоровна.

 Основы биологии…

Совершенно непонятно,

Почему трава растет

Снизу вверх,

А не обратно,

Так,

А не наоборот.

Можете ли вы похвастаться тем, что видели в микроскоп крыло бабочки? А тем, что умеете настраивать этот самый микроскоп? Наши юные биологи могут. А еще они знают, что такое гербарий и как правильно его собрать. А также то, что гербарий – это не только коллекция засушенных растений, но и здание, в котором она хранится. Преподаватель – Гришина Валентина Степановна.

Удивительная информатика…

На компьютерную мышку
Виртуальный смотрит кот,
Виртуальными когтями
Изнутри экран скребёт.

Сегодня каждый ученик знает, что свою работу надо не только качественно сделать, но и представить для защиты в виде презентации. А хорошая презентация должна содержать не только текст и картинки. Наши ребята научились вставлять видео, звуковое сопровождение, анимацию, создавать управляющие кнопки, тесты с возможностью проверки ответов. Работы вы можете посмотреть на сайте школы. Преподаватель – Любова Надежда Александровна. Занятия по конструированию сайтов здесь.

 Ну и конечно, лего-конструирование…

Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться на собственном опыте. Такие знания вызывают у ребят желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.

Командный дух на взводе,
Кипит в крови адреналин,
Лего-робот из зоны старта выходит.
Да…, сегодня мы победим!

Преподаватель – Ломовцева Валентина Владимировна.

 Учащиеся 9 класса провели мастер-классы по подготовке и защите научных работ по физике:  «Машина радиационной разведки»,  «Конструирование воздушных шаров».

А еще мы ходили на экскурсию в Информационный центр ПО «Маяк», побывали в домике И.В. Курчатова.

Нельзя сказать, что деятельность отряда носила только познавательно – развлекательный характер. По итогам занятий были проведены олимпиады по химии, биологии, физике, конкурс на лучшую компьютерную презентацию, лего-соревнования.

Поздравляем победителей:

По биологии

По химии

По физике

Лучшая компьютерная презентация

Лучшая модель шагающего робота

Лучшая модель вращающегося робота

Победитель Лего-ралли

Победитель Лего – перетягивание каната

Всю смену с нами были вожатые – учащиеся 9 класса. Они помогали и подсказывали, подбадривали, если что-то не получалось и разнимали самых яростных спорщиков (споры без сомнения были только научными!) Приказом директора по школе вожатым объявлена благодарность с занесением в личное дело.

Смена закончилась 26 июня… Вручены грамоты. Много или мало мы успели узнать и сделать? Главное, что мы успели ни один раз удивиться. А ведь, как говорил Аристотель: «Познание начинается с удивления».