Цели и задачи

Обеспечение каждому школьнику на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» возможности получения качественного образования в современных условиях независимо от места жительства.

Сохранение и развитие уникальности муниципальных систем образования на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» в рамках целевых ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Механизмы реализации проекта

Построение системы мероприятий, направленных на модернизацию системы общего образования на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» через:

  • поддержку и распространение эффективных моделей и механизмов в сфере общего образования, созданных в рамках инновационных практик общеобразовательных учреждений на территории присутствия Госкорпорации «Росатом»;
  • поддержку и распространение опыта реализации ФГОС ступеней общего образования лучшими школами и педагогами на территории присутствия Госкорпорации «Росатом»;
  • стимулирование развития моделей и механизмов эффективного взаимодействия учреждений образования и здравоохранения на территории присутствия Госкорпорации «Росатом»;
  • стимулирование развития культурно-образовательных сред для формирования инновационного поведения юных граждан России (в том числе талантливой молодежи), проживающих на территории присутствия Госкорпорации «Росатом»;
  • стимулирование внедрения новых финансово-экономических механизмов развития инновационного потенциала общеобразовательных учреждений на территории присутствия Госкорпорации «Росатом»;
  • развитие цифровых форматов взаимодействия (всех участников образовательного процесса в учреждениях общего образования; общеобразовательных учреждений муниципальных сетей школ; муниципальных органов управления образованием на территории присутствия Госкорпорации «Росатом»);
  • поддержку развития кадрового потенциала (педагогические и руководящие работники) муниципальных сетей общеобразовательных учреждений на территории присутствия Госкорпорации «Росатом».

В 2012 году я стала победителем "Конкурса учителей физики, внедряющих эффективные образовательные технологии реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта» в рамках проекта «Школа Росатома».

Это позволило мне пройти стажировку в Амстердаме по программе "Знакомство с системой образования Нидерландов". Фотоотчет о стажировке можно посмотреть здесь.

По условиям Конкурса я разработала и провела стажировку для учителей физики по теме "Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла". Материалы стажировки расположены в разделе "Методические разработки".

Анализ стажировки

Цель стажировки: совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников по проблеме использования пропедевтического курса физики как средства формирования устойчивого интереса школьников к изучению физики и других предметов естественнонаучного цикла.

Ведущий стажировки: Жинкина Евгения Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ №32 с УИАЯ» г. Озерска Челябинской области.

Перед началом очной части стажировки были проведены on-line занятия:

21 февраля - тема «Анализ причин снижения интереса учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла».

22 февраля - тема «Диагностика результативности и эффективности учебной деятельности».

25 февраля - тема «Требования Федерального государственного образовательного стандарта к проекту, как особой форме организации деятельности учащихся».

Тема 1. Пропедевтика естественнонаучных знаний: сущность, концептуальные основы (программа выполнена полностью).

На установочном занятии стажерам было предложено ответить на вопросы входной анкеты, позволившей определить уровень компетенций по проблеме использования пропедевтического курса физики. На семинаре «Анализ существующих программ и УМК пропедевтических курсов по физике для 5-6 классов. Требования ФГОС к результатам изучения естественных наук»  обсуждался вопрос о том, каких результатов стажеры ожидают от введения пропедевтического курса физики.

Тема 2. Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования в школе (программа выполнена полностью).

 После семинара «Комплексные подходы к созданию мотивационной образовательной среды» стажеры приняли участие в мастер-классе по применению деятельностной технологии  в ходе пропедевтической работы с 5А классом. А затем в творческих группах вместе с 5Б классом провели «Урок фантастического проекта».  При оценке совместных проектов стажеры проверяли на практике критерии, разработанными ими на третьем on-line занятии.

Тема 3. Создание творческого образовательного пространства (программа выполнена полностью).

Изучение темы началось с лекции о принципах разработки программ пропедевтических курсов для учащихся 5-6 классов. В ходе обсуждения возник вопрос о проблеме оценки и самооценке достижений учащихся в ходе учебной деятельности. Поэтому работа в смешанных творческих группах (стажеры - учащиеся) была проведена не с использованием Internet-ресурсов, а с помощью системы интерактивного опроса Verdict. Стажеры отметили, что используемая система вовлекает учеников в процесс и позволяет оценить эффективность всего процесса обучения.

 

На базе Информационного Центра ПО «Маяк» была проведена еще одна стажерская проба – положено начало разработке творческого проекта совместно с учащимися 5-х классов «Атом: вчера, сегодня, завтра».

Тема 4. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся (программа выполнена).

Был проведен «Круглый стол», на котором обсуждался вопрос о возможности и необходимости проведения on-line занятий с учащимися. При разработке программы пропедевтического курса по физике для учащихся 5-6 классов каждый стажер получил возможность разработать on-line занятие по выбранной им теме. К сожалению, провести эти занятия во время стажировки не удалось, но мы договорились, что стажеры самостоятельно проведут эти занятия со своими учениками.

Тема 5. Организация практической деятельности учащихся средствами летнего профильного отряда (программа выполнена).

На семинаре обсуждался вопрос о том, что в работе профильного отряда основной акцент должен быть сделан на практическую деятельность учащихся. Затем стажеры приняли участие в разработке и защите практической работы на примере лего-конструирования.

Тема 6. Анализ и моделирование организации деятельности учащихся, направленной на формирование устойчивого интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла (программа выполнена частично).

В рамках отведенного времени стажеры успели только начать работу по созданию собственного проекта пропедевтического курса физики. По окончании стажировки был проведен «Круглый стол», на котором стажеры отвечали на вопросы выходной анкеты. Участники отметили, что тема стажировки актуальна, работа была интересной и познавательной, полученный опыт они будут использовать в своей педагогической практике.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в мероприятиях для талантливых детей в рамках проекта "Школа Росатома".