Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 11
Показано материалов: 1-6
Страницы: 1 2 »

Урок представлен на конкурс юных педагогов "Школы Росатома"

Учебно-методические материалы | Просмотров: 106 | Загрузок: 3 | Добавил: Evgeniya | Дата: 27.05.2017 | Комментарии (0)

Три состояния вещества. Различия в строении.

Вы уже довольно много знаете по теме «Строение вещества». Даже больше, чем древнегреческий философ Демокрит, живший около 470 года до новой эры, который считал, что все тела состоят из бесчисленного количества сверхмалых, невидимых глазу, неделимых частиц. «Они бесконечно разнообразны, имеют впадины и выпуклости, которыми сцепляются, образуя все материальные тела, а в  природе существуют только атомы и пустота».

Давайте проведем разминку. Вы с напарником можете сами выбрать вопрос, быстро посовещаться и дать ответ. Повторять вопрос нельзя. Передаете другой паре.

  1. Почему мы уверены в существовании атомов и молекул, ведь мы их не видим?
  2. Почему в полный до краев стакан воды помещается еще несколько ложек соли?
  3. В каком чае быстрее растворится кусочек сахара: в холодном или горячем? Почему?
  4. Почему слипаются хорошо отполированные металлические пластинки?
  5. На вопрос: «Какой длины Октябрьская железная дорога?» - кто-то ответил: «640 км в среднем. Летом на 300 м длиннее, чем зимой». Может ли так быть?
  6. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними есть промежутки?
  7. Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?

Знаете ли вы, в каких состояниях может находиться вещество (твердое, жидкое или газообразное). Приведите, пожалуйста, примеры тел, находящихся в твердом, жидком, газообразном состоянии. Может ли железо находится в газообразном состоянии, а кислород в твердом? Может, если железо нагревать, то оно при температуре 1535С расплавится, станет жидким, а при температуре 2862С закипит и перейдет в газообразное состояние. Кислород при охлаждении до -183С сжижается, при температуре -219С отвердевает. Значит, при определении состояния вещества следует учитывать его температуру.

В большинстве случаев мы легко можем назвать, в каком состоянии находится тело. Давайте попробуем. Создать затруднение на 4-х видеофрагментах (сначала камень – твердое состояние, потом капля – жидкое состояние, затем желе и метеорит). Спросить, какое это состояние вещества? А вы в каком состоянии вещества находитесь?

Почему же мы не можем однозначно ответить на эти вопросы? Что нужно знать для ответа? Давайте поставим задачи для нашего урока:

- изучить строение твердых, жидких, газообразных тел

- объяснить их свойства

Будем пользоваться теми фактами, которые нам хорошо известны и доказаны экспериментально. Что вы точно знаете о строении вещества?

- все вещества состоят из молекул

- молекулы разделены промежутками

- молекулы движутся непрерывно и беспорядочно

- молекулы притягиваются и отталкиваются на расстояниях, соизмеримых с размером самих молекул. 

Учебно-методические материалы | Просмотров: 554 | Загрузок: 24 | Добавил: Evgeniya | Дата: 02.12.2015 | Комментарии (0)

Архив содержит самостоятельные работы по физике для 8 класса по темам:

1. Виды теплопередачи

2. Коэффициент полезного действия

3. Электрические явления

4. Магнитные явления

Учебно-методические материалы | Просмотров: 318 | Загрузок: 23 | Добавил: Evgeniya | Дата: 30.06.2015 | Комментарии (0)

Архив содержит самостоятельные работы (физика) для 7 класса. Темы:

1. Давление твердых тел

2. Давление жидкостей

3. Плотность

4. Сила

5. Масса

6. Перевод единиц

7. Плавание тел

8. Архимедова сила

9. Равномерное движение

10. Определение цены деления

Учебно-методические материалы | Просмотров: 686 | Загрузок: 53 | Добавил: Evgeniya | Дата: 26.06.2015 | Комментарии (0)

Тема урока: Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Цели урока:

Образовательные:

  • освоить способы измерения атмосферного давления;
  • научиться использовать барометр-анероид;
  • расширить знания об атмосферном давлении и его зависимости от других величин;

Развивающие:

  • продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала;
  • научиться применять имеющиеся знания в проблемных ситуациях;

Воспитательные:

  • продолжить формирование познавательных интересов учащихся;
  • формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе; воспитывать уважение к себе,
  • сформировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.

Оборудование урока:

1. Оборудование для демонстрационного эксперимента

2. Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Архив содержит конспект урока, самоанализ урока, презентацию и видеоролики экспериментов.

Учебно-методические материалы | Просмотров: 292 | Загрузок: 14 | Добавил: Evgeniya | Дата: 19.05.2015 | Комментарии (0)

Материалы для публичного выступления на конкурсе "Учитель года - 2015". Архив содержит текст выступления, презентацию и музыкальный файл, сопровождающий презентацию. Тема выступления - "Вечные ценности".

Материалы по классному руководству | Просмотров: 284 | Загрузок: 14 | Добавил: Evgeniya | Дата: 03.05.2015 | Комментарии (0)

1-6 7-11