Главная » Файлы » Материалы по классному руководству

Вечные ценности
[ Скачать с сервера (8.03Mb) · Скриншот ] 03.05.2015, 18:46

Все великие государства, нации и цивилизации погибли после того, как массово утратили веру в вечные ценности человечества. Любовь, добро, верность, милосердие, справедливость, правда, долг и честь. Всё это нравственные ценности развития человеческого общества. И беда неожиданно приходит в тот дом, где все эти ценности постепенно отвергаются. Правда подменяется ложью. Справедливость трактуется как «око» за «око». Добро становится с кулаками, а милосердие все чаще показное, преследующее личную выгоду.

Запад всегда стремится навязать нам свои ценности. Так в Европе обрастание личными материальными богатствами давно стало главной задачей, главным приоритетом, определяющим европейскую систему ценностей. Все оценивается деньгами, даже человек, его таланты, способности. Существует пресловутое выражение: «Сколько ты стоишь?» При таком подходе жизнь человека, его моральные качества обесцениваются, ведь ими можно пожертвовать ради получения главной «ценности» - денег. Недаром во время второй мировой войны фашистская Германия так легко осуществила захват половины европейских государств. Подтверждение тому являются слова Эрнеста Хемингуэя «На Мадрид наступали четыре колонны, но решила все пятая».

В России с ее правилами взаимоподдержки естественным было объединение, укрупнение страны присоединением новых территорий с налаживанием братских отношений. И она прирастала силой благодаря таким правилам, оставалась непобедимой. Только здесь, в России, фашистам не удалось сформировать пятую колонну.

На протяжении многих веков предпринимались попытки вторгнуться на территорию нашей страны. Но силовые приемы оказались безрезультатными. Тогда Запад начал разрабатывать новые теории разрушения российской государственности. Самым эффективным оружием оказалось изменение сознания и принятой в стране морали путем возбуждения в людях самых низменных качеств – зависти, похоти, вседозволенности, так называемой «свободы личности». В 90-х годах план Далласа, шефа ЦРУ, относительно России конкретно и широко начал претворяться в жизнь. Приведу выдержки из этого документа дословно:

«Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не будут нужны. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом, беззастенчивость, предательство, национализм, вражду народов - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать.

Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать поколение за поколением.
Будем драться за людей с детства. Главную ставку будем делать на молодёжь. Станем разлагать, развращать, растлевать её, мы сделаем из них циников, пошляков и космополитов». Это все и стало называться ценностями «цивилизованного общества».

Мораль братства стала истребляться, общность распалась. Несмотря на итоги референдума 1991 года, страна была поделена на отдельные государства. А некая известная личность получила Нобелевскую премию мира «В знак признания его ведущей роли в мирном процессе…». Это было страшное время, и я была уже в достаточно сознательном возрасте, чтобы понимать всю трагедию происходящего.

Мы выстояли, страна поднялась с колен и стала наращивать свое производство, создавать свои технологии, развивать отечественную науку. Дух русского народа оказался неистребим. Люди все более отчетливо стали понимать необходимость возвращения к своим традиционным ценностям, формам общественной морали, сохранения самобытности отечественной культуры.

Но довольно истории. Мы сейчас проживаем один из таких периодов, который наверно, потом тоже попадет в учебники. Я не понимаю, почему у запада такая ненависть к моей стране, такая неприкрытая злоба и страх перед сильной Россией.

И вечно тем сильна моя страна,

Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как бескорыстье действеннее жала.

Почему многие западные политики готовы называть «черное» - «белым» (кадр с Обамой нобелевская премия «За огромные усилия по укреплению международной дипломатии и сотрудничества между народами),

переписывать историю (выступая на предвыборной встрече, Обама рассказал о своем двоюродном деде, который, по словам сенатора, "был в составе первого отряда американских солдат, освободивших концлагерь"),

и даже простить террористам гибель своих соотечественников, лишь бы найти повод применения санкций против России.

Мы снова наблюдаем классический пример подмены ценностей.

Кстати, по поводу санкций по отношению ко мне лично. Страх отнимает половину жизни. Было ли вам страшно, когда национальная валюта начала резко обесцениваться? Да, было. Но я подумала, а как было страшно моей бабке, которая 15-летней девчонкой пережила блокаду Ленинграда от начала до конца. Мне стало стыдно за свой страх.

А как объяснить современным школьникам, что такое скромность, порядочность, милосердие, героизм? Откуда они могут знать, что чувствует человек, которому в день полагается 125 грамм несъедобного хлеба?

Из воспоминаний блокадников:

«Мне запомнилось, как в страшную зиму сорок первого года стояла в уголке булочной маленькая девочка лет семи. И люди с землистыми лицами, едва державшиеся на ногах, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба - по пять - десять граммов. А ведь это был для каждого из них кусочек жизни. Мы думали, что девочка тут же начнет жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка, которая плачет и просит есть. Этот хлеб для нее».

Какие слова подобрать для современной девочки, чтобы она отлипла от монитора и вспомнила, что она - Человек, а не существо с основательно промытыми мозгами? Ведь неумение отличать добро от зла и называется аморальностью.

Размывание духовных ориентиров в обществе делает исключительно значимой личность учителя, его нравственную позицию. Да, мы живем в сложное, тревожное время, которое привносит во все области социально-экономической и духовной жизни множество проблем. По поводу любимой привычки соотечественников жаловаться на трудную жизнь, власть и государство. "Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас. Спросите, что вы можете сделать для своей страны". Эти слова произнес во время инаугурации Джон Кеннеди, другой американский президент. Ему как бы отвечает основоположник отечественной космонавтики Сергей Павлович Королев: «Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!»

Сегодня практические задачи педагога определяются не только передачей знаний, умений и навыков, но и воспитанием человека, способного жить среди людей по законам добра, справедливости, любви и труда – то есть всего того, что вписывается в понятие общечеловеческих ценностей.

Да, можно все понять иль не понять,

Все пережить и даже потерять.

Все в мире, кроме совести и Родины!

 

Категория: Материалы по классному руководству | Добавил: Evgeniya
Просмотров: 289 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]