Главная » Файлы » Учебно-методические материалы

Открытый урок "Атмосферное давление. Барометр"
[ Скачать с сервера (12.34Mb) · Скриншот ] 19.05.2015, 16:50

Здравствуйте,

Скажите ребята, а зачем вы ходите в школу?

Учиться

А у кого вы учитесь? Подвожу к мысли, что многое должны делать самостоятельно.

Тогда вам придется самостоятельно вспомнить, с каким физическим явлением вы познакомились совсем недавно, может быть на предыдущем уроке физики.

Атмосферное давление

Скажите, а какую роль атмосферное давление играет в вашей лично жизни?

Может быть, вы уже ставили какие-то опыты, основанные на использовании атмосферного давления?

Раз уж вы так много знаете об атмосферном давлении, то поможете мне решить проблему. Нужно затолкать (без рук) яйцо в бутылку, используя атмосферное давление.

Обсуждаем, вызываю помощника, и проводим опыт. Объясняем кратко.

Важно ли уметь измерять атмосферное давление? Какой прибор, предназначенный для этого,  вы уже изучали? (ртутный барометр)

Задания по группам:

2 группы пишут достоинства ртутного барометра

2 группы – недостатки (2 мин)

Обсуждаем

Назовите самый главный, по вашему мнению, недостаток (ртуть токсична). Как его избежать?

Формулируем цель – изучить прибор для измерения атмосферного давления, не содержащий ртути.

Это барометр – анероид (безжидкостный)

Теперь каждая группа получит свое задание (у всех групп на столе - барометры)

1 группа (схема, статья)

Ваша задача – изучить принцип действия барометра – анероида и объяснить его остальным ребятам.

2 группа (статья о единицах измерения давления, карточка с заданием)

Ваша задача – разобраться, в каких единицах измеряли и измеряют сейчас атмосферное давление, научиться переводить их друг в друга и объяснить принцип перевода другим участникам урока.

3 группа (статья)

Ваша задача – выяснить, от чего и как зависит атмосферное давление, и рассказать о своих открытиях остальным группам.

4 группа (энциклопедия, статья)

Ваша задача – разобраться, в каких областях человеческой жизни можно применить барометр-анероид, и рассказать о своих изысканиях всем участникам урока.

На работу – 5 минут!

В это время выставляю каждой группе:

- анероиды

Разбор заданий.

Слово первой группе. Ваше задание и короткий ответ.

Вопрос ко всем группам: «А если атмосферное давление уменьшается, что происходит внутри барометра?»

Слово второй группе. Ваше задание.

Вопрос ко всем группам. У вас на столах лежат барометры-анероиды. Посмотрите, в каких единицах они измеряют атмосферное давление? Что необходимо сделать прежде, чем измерять? (у любого прибора определить цену деления) Как это сделать?

Какое давление показывает ваш прибор?

Слово третьей группе. Ваше задание и короткий ответ.

Вопрос ко всем группам. Как проверить, зависит ли атмосферное давление от высоты?

Обсуждаем, вызываю помощника, загоняю на стол, даю барометр, прошу сказать, изменились ли показания прибора. Почему нет?!!

Слово четвертой группе. Ваше задание и короткий ответ.

Давайте посчитаем, на какой высоте над уровнем моря мы находимся, если известно, что нормальное атмосферное давление 760 мм рт ст, и давление уменьшается на 1 мм рт ст при подъеме на каждые 12 м. Что нужно сделать?

Не рассчитываем на большую точность, так как разность давлений маленькая.

Все группы успешно справились с заданием, вы – молодцы!

Вы теперь знаете об атмосферном давлении еще больше! Так?

Тогда скажите, а как извлечь яйцо из бутылки, не повредив ни бутылку, ни яйцо?

Обсуждаем, вызываю помощника, проводим опыт.

Помните, с чего начался наш урок?

С вопроса, у кого вы учитесь?

Вы учитесь друг у друга, и сами добываете необходимые знания.

Категория: Учебно-методические материалы | Добавил: Evgeniya
Просмотров: 311 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]